рус
тат
главная страница | карта сайта  
Главная ОТРАСЛИ Социальная защита Подведомственные учреждения РЦДИ

Государственное автономное учреждение социального обслуживания РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «АСТРА» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан



Адрес: г. Елабуга, ул. Окружное шоссе, д.41.



В декабре 2005г. сдана первая очередь Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями. Строительство Центра реабилитации для детей с ограниченными возможностями начато в 2001 году по Федеральной программе «Дети России», подпрограмма «Дети-инвалиды».
Общая площадь 2881,86 кв.м.: главный корпус с бассейном, пищеблок с обеденным залом на 28 посадочных мест.

УСТАВ

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правовые основы
1. Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Астра» в Елабужском муниципальном районе» (в дальнейшем именуемое - ГАУСО) создано в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006г. № 174-ФЗ путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Астра» в Елабужском муниципальном районе» на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 8.07.2009 г. № 467 «О создании государственного автономного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Астра» в Елабужском муниципальном районе».
2. Официальное наименование учреждения:
полное наименование: государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан «Астра» в Елабужском муниципальном районе»;
сокращенное наименование: ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «Астра» МТЗиСЗ РТ».
3. ГАУСО является юридическим лицом и от своего имени может
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Учредителем ГАУСО является Республика Татарстан в лице Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - учредитель).
5. Учредитель осуществляет права и обязанности в отношении ГАУСО в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
6. Собственником имущества и земельного участка ГАУСО является Республика Татарстан в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Собственник имущества).
7. ГАУСО отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо-ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных ГАУСО за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
8. ГАУСО не отвечает по обязательствам собственника имущества. Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам ГАУСО.
9. Правовое положение ГАУСО, его права и обязанности определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», а также настоящим уставом.
10. ГАУСО создается без ограничения срока деятельности.
11. ГАУСО имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты, которые утверждаются Учредителем.
12. Место нахождения и почтовый адрес ГАУСО: 423606, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Окружное шоссе, 41.
Статья 2. Предмет, цели и виды деятельности
1. Предметом деятельности ГАУСО является создание и обеспечение для несовершеннолетних граждан в возрасте от 1 года до 18 лет, имеющих инвалидность по состоянию здоровья или из «группы риска» по возможной инвалидизации, наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.
2. Основная цель деятельности ГАУСО - предоставление социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями по устранению или компенсации функциональной и социальной недостаточности у детей- инвалидов, обеспечение максимально полной социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в общественно-полезную среду.
3. Основными задачами Центра является:
выявление в прикрепленных муниципальных районах детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях.
создание компьютерной базы данных.
изучение совместно с консультационной деятельностью службы здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенком и подростком.
определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование восстановления нарушенных функций.
разработка на основании типовой базовой программы индивидуальной программы реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
обеспечение реализации индивидуальных программ.
координация образовательных, социальных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, их социальная реабилитация.
проведение реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
социально реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии.
повышение квалификации сотрудников учреждения по вопросам детской и подростковой реабилитации.
профориентация и предпрофессиональная подготовка подростков с ОВЗ с учетом их психофизических возможностей.
4. Для достижения поставленной цели ГАУСО осуществляет следующие виды деятельности:
предоставление бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых и социально-реабилитационных услуг, направленных на реабилитацию и удовлетворение основных жизненных потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 1 года до 18 лет, имеющих инвалидность по состоянию здоровья или из «группы риска» по возможной инвалидизации;
прием и размещение граждан в соответствии с профилем ГАУСО и учетом состояния их здоровья, уровня реабилитационного потенциала;
предоставление обслуживаемым гражданам, в соответствии с установленными нормативами, койко-места с мебелью и инвентарем;
обеспечение обслуживаемых -граждан, в соответствии с утвержденными нормативами, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены;
организация рационального, в том числе диетического, питания с учетом состояния здоровья обслуживаемых граждан;
организация ухода за обслуживаемыми гражданами в соответствии со степенью утраты способности к передвижению и самообслуживанию;
содействие в осуществлении мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой-, социальной и профессиональной деятельности;
создание в ГАУСО доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
содействие в обеспечении нуждающихся техническими средствами реабилитации, реабилитационными мероприятиями и услугами, предоставляемыми инвалиду;
организация досуговых мероприятий.
5. Для достижения поставленной цели ГАУСО вправе:
осуществлять мероприятия, направленные на повышение качества социальных услуг;
внедрять в практику работы по социальному обслуживанию новые социальные технологии;
совершенствовать организацию труда обслуживающего персонала и внедрять средства малой механизации, облегчающие труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными;
создавать лечебно-производственные (трудовые) мастерские, подсобные хозяйства для лечебно-трудовой реабилитации обслуживаемых граждан;
проведение комплексной социальной реабилитации;
реализация индивидуальных программ реабилитации (ИПР) детей-инвалидов;
осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам социализации детей-инвалидов и реализации индивидуальных программ реабилитации (ИПР) детей-инвалидов;
оказание помощи в осуществлении процесса социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
оказание консультативно-методической помощи по вопросам реабилитации детей-инвалидов общественным, государственным и иным организациям, а также отдельным гражданам;
создавать филиалы, представительства ГАУСО.
5. Условия приема и содержания в ГАУСО определяются действующими нормативными актами Кабинета Министров Республики Татарстан.
Раздел 2. Управление ГАУСО
Статья 3. Компетенция Учредителя ГАУСО
К компетенции учредителя в области управления ГАУСО относятся:
утверждение устава ГАУСО, внесение в него изменений по рекомендации Наблюдательного совета ГАУСО;
принятие решения о создании Наблюдательного совета, назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий;
созыв заседания Наблюдательного совета ГАУСО, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета ГАУСО в трехдневный срок после создания ГАУСО, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета ГАУСО в трехдневный срок после его избрания;
назначение Директора ГАУСО и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
рассмотрение предложений Директора ГАУСО о создании и ликвидации его филиалов и представительств и принятие решения по рекомендации Наблюдательного совета ГАУСО;
реорганизация и ликвидация ГАУСО, а также изменение его типа по рекомендации Наблюдательного совета ГАУСО;
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
рассмотрение предложений Директора ГАУСО о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии действующим законодательством, ГАУСО не вправе распоряжаться самостоятельно и принятие решения по рекомендации Наблюдательного совета ГАУСО; определение средства массовой информации, в котором ГАУСО ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества и закреплении указанного имущества за ГАУСО или о выделении средств на его приобретение;
постановка задания для ГАУСО на осуществление уставной деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно;
финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ГАУСО учредителем или приобретенных ГАУСО за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития ГАУСО в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
осуществление контроля за деятельностью ГАУСО, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным федеральным и республиканским законодательством, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.
Статья 4. Органы управления ГАУСО
1. Структура, компетенция органов управления ГАУСО, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим уставом в соответствии с действующим законодательством.
2. Органами управления ГАУСО являются Наблюдательный совет и Директор.

3. Наблюдательный совет является высшим органом управления ГАУСО.
4. Директор является исполнительным органом управления ГАУСО и на правах единоначалия руководит персоналом ГАУСО.
Статья 5. Наблюдательный совет.
1. Наблюдательный совет ГАУСО создается в составе одиннадцати членов.
2. В состав Наблюдательного совета входят:
представитель Учредителя - 1 человек;
представитель собственника имущества (по рекомендации уполномоченного органа по имущественным отношениям) - 1 человек;
представитель органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен ГАУСО (по рекомендации Главы муниципального образования) - 2 человека; представители общественности, в том числе представители бизнес-сообщества (по рекомендации Главы муниципального образования) - 5 человек;
представители трудового коллектива (на основании решения собрания трудового коллектива ГАУСО, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 2 человека.
3. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
4. Срок полномочий Наблюдательного совета ГАУСО составляет пять лет.
5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета ГАУСО неограниченное число раз.

6. Директор ГАУСО и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.
7. ГАУСО не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
8. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
9. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
10. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников ГАУСО, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

11. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
12. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и, сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.
13. Представитель работников ГАУСО не может быть избран председателем, заместителем председателя и секретарем Наблюдательного совета.
14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя, заместителя председателя и секретаря.
15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.
16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов ГАУСО.
17. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов Директор ГАУСО обязан в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
Статья 6. Компетенция Наблюдательного совета ГАУСО
1. К компетенции Наблюдательного совета относится:
рассмотрение и принятие рекомендаций по предложению Учредителя или Директора ГАУСО о внесении изменений в устав;
рассмотрение и принятие рекомендаций по предложению Учредителя или Директора ГАУСО о создании и ликвидации филиалов ГАУСО, об открытии и о закрытии его представительств;
рассмотрение и принятие рекомендаций по предложению Учредителя или Директора ГАУСО о реорганизации ГАУСО или о его ликвидации;
рассмотрение и принятие рекомендаций по предложениям Учредителя или Директора ГАУСО об" изъятии имущества, закрепленного за ГАУСО на праве оперативного управления;
рассмотрение и принятие рекомендаций по предложению Директора ГАУСО об участии ГАУСО в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
рассмотрение и подготовка заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности ГАУСО. Копия заключения направляется в адрес Учредителя;
рассмотрение по представлению Директора ГАУСО проектов отчетов о деятельности ГАУСО и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности ГАУСО и их утверждение. Копии указанных документов направляются Учредителю;
ежеквартальное заслушивание Директора ГАУСО по вопросам рационального использования бюджетных и внебюджетных финансовых средств на нужды ГАУСО, о перспективах развития ГАУСО, о ходе и итогах реализации программы развития учреждения, соблюдении финансовой дисциплины в учреждении, выполнении программ (подпрограмм) развития отрасли, участником которых является ГАУСО;
рассмотрение и принятие рекомендаций по предложению Директора ГАУСО о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии действующим законодательством, ГАУСО не вправе распоряжаться самостоятельно;
рассмотрение и принятие решений по предложениям Директора ГАУСО о совершении крупных сделок;
рассмотрение и принятие решений по предложениям Директора ГАУСО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
рассмотрение и принятие заключения по предложениям Директора ГАУСО о выборе кредитных организаций, в которых ГАУСО может открыть банковские счета;
принятие решения о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности ГАУСО и утверждение аудиторской организации;
принятие решения о проведении плановых, а также, в случае Выявления нарушений, внеплановых проверок деятельности ГАУСО, с привлечением в случае необходимости специалистов, не входящих в состав Наблюдательного совета. Копии решений принятых по итогам проверок направляются в адрес Учредителя, а при наличии признаков противоправной деятельности (бездеятельности) Директора или иных должностных лиц ГАУСО -Учредителю, а также в адрес соответствующих компетентных органов;
согласование штатного расписания ГАУСО;
согласование предложения Директора АУСО по кандидатуре заместителя Директора ГАУСО;
содействие в привлечении внебюджетных источников финансирования ГАУСО;
содействие в укреплении материально - технической базы ГАУСО, благоустройстве помещений и территорий, оборудовании лечебных кабинетов, мастерских, организации работы подсобного хозяйства;
содействие в финансировании нововведений, способствующих дальнейшему совершенствованию деятельности ГАУСО;
содействие в создании необходимых условий жизни и реабилитации граждан, находящихся на обслуживании в ГАУСО, осуществлению постоянного наблюдения за размещением и обслуживанием граждан, целесообразным использованием их денежных средств и других материальных ценностей;
содействие в улучшении условий работы обслуживающего персонала.
2. Решения, принятые наблюдательным советом ГАУСО по вопросам, указанным в абзацах 2-16 части 1 настоящей статьи являются обязательными для исполнения Директором ГАУСО.
3. Решения по вопросам, указанным в абзацах 2 - 10, 13 и 15 - 17 части 1 настоящей статьи, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета ГАУСО.
4. Решения по вопросам, указанным в абзацах 11 и 14 части 1 настоящей статьи, принимаются Наблюдательным советом ГАУСО большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5. Решение по вопросу, указанному в абзаце 12 части 1 настоящей статьи, принимается Наблюдательным советом ГАУСО в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
6. Наблюдательный совет имеет право вносить Учредителю предложения о приостановлении либо прекращении финансирования задания, установленного для ГАУСО, в случае выявления:
нарушений обязательств по выполнению государственного задания на оказание гарантированных государством социальных услуг;
ненадлежащего качества оказания услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах.
7. Наблюдательный совет вносит Учредителю предложения о привлечении Директора ГАУСО к ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности в случае выявления:
ненадлежащего качества оказания социальных услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах;
нецелевого расходования финансовых средств, выделенных Учредителем на выполнение государственного задания;
порчи, разрушения, хищения закрепленного за ГАУСО имущества, в том числе зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования.
8. Наблюдательный совет имеет право приостанавливать решения Директора ГАУСО, в случае выявления:
ненадлежащего качества оказания социальных услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах повлекших причинение ущерба деятельности ГАУСО;
нецелевого расходования финансовых средств, выделенных Учредителем на выполнение государственного задания повлекших причинение ущерба деятельности ГАУСО;
порчи, разрушения, хищения закрепленного за ГАУСО имущества, в том числе зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;
в иных особых случаях, не повлекших причинения ущерба деятельности ГАУСО, если решение Директора перестало отвечать интересам ГАУСО.
9. В двухнедельный срок после выявления вышеуказанных нарушений Наблюдательный совет направляет в адрес Учредителя информацию о решениях Директора ГАУОС, повлекших причинение ущерба деятельности ГАУСО, либо не повлекших причинения ущерба. Решение Наблюдательного совета о приостановлении решений Директора ГАУСО остается в силе до принятия Учредителем мер по выявленным фактам.
10. Члены Наблюдательного совета обязаны посещать ГАУСО, знакомиться с его деятельностью, встречаться с гражданами, находящимися на обслуживании в ГАУСО, проводить с ними беседы, содействовать своевременному рассмотрению их заявлений и жалоб, участвовать в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между работниками ГАУСО и обслуживаемыми гражданами, вносить предложения Учредителю по вопросам защиты прав и интересов обслуживаемых граждан.
11. Члены Наблюдательного совета несут ответственность за ущерб, причиненный ГАУСО их действиями.
12. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по просьбе члена Наблюдательного совета, а также в случаях:
невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения ГАУСО в течение четырех месяцев;
привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности;
причинения действиями члена Наблюдательного совета существенных; убытков ГАУСО;
нанесения ущерба деловой репутации ГАУСО;
сокрытия своей заинтересованности в совершении сделки с участием ГАУСО;
недобросовестного исполнения своих обязанностей;
нарушения положений Устава ГАУСО;
извлечения личной выгоды из распоряжения имуществом ГАУСО.
13. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
14. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
Статья 7. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета ГАУСО
1. Заседания Наблюдательного совета ГАУСО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2.Заседание Наблюдательного совета ГАУСО созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Директора ГАУСО.
3. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о проведении заседания путем направления письменного извещения в виде заказных писем, телеграмм, телефонограмм.
В извещении должно быть указано:
- время и место проведения заседания;
- вопросы, выносимые на обсуждение.
К извещению прилагаются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением Председателя Наблюдательного совета о назначении заседания.
4. В случаях, не терпящих отлагательства (грубые нарушения, допущенные Директором ГАУСО, несчастные случаи и чрезвычайные происшествия на территории ГАУСО и др.) заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
5. Председатель Наблюдательного совета организует его работу, созывает заседания Наблюдательного совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания совета ведет (составляет) секретарь.
6. Заседание Наблюдательного совета ГАУСО является правомочным, Если на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета ГАУСО. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
7. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).
8. В случае, если количество членов Наблюдательного совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Учредитель ГАУСО обязан созвать внеочередное собрание для избрания новых членов Наблюдательного совета.

9. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета, его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
10. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета.
11. В случае равенства голосов членов Наблюдательного совета голос Председателя является решающим.
12. Во время заседания Наблюдательного совета ведется протокол, который составляется не позднее 3 дней после его проведения.
13. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председательствующим и секретарем заседания,- которые несут ответственность за правильность составления протокола.
14. В протоколе указываются:
- место и время проведения заседания Наблюдательного совета;
- персональный состав членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании;
- вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
- основные положения выступлений присутствующих на заседании;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- решения, принятые Наблюдательным советом.
Протокол может содержать также другую необходимую информацию.
15. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания ГАУСО по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников ГАУСО.
16. В заседании Наблюдательного совета ГАУСО вправе участвовать Директор ГАУСО и иные лица, приглашенные председателем Наблюдательного совета ГАУСО, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета ГАУСО.
Статья 8. Директор ГАУСО
1. К компетенции Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью ГАУСО, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
2. Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
3. Оплата труда Директора состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности ГАУСО.
4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью ГАУСО и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету ГАУСО.
5. Пределы компетенции директора определяются настоящим Уставом.
6. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности ГАУСО:
действует без доверенности от имени ГАУСО, в т.ч. представляет его интересы и совершает сделки от его имени в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
открывает расчетный и иные счета в банковских учреждениях;
издает приказы и распоряжения;
утверждает правила внутреннего распорядка;
утверждает должностные инструкции;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
заключает коллективный договор с трудовым коллективом ГАУСО;
назначает заместителей по согласованию с Наблюдательным советом;
делегирует заместителям часть своих полномочий;
организует работу по регистрации в установленном законом порядке изменений и дополнений к уставу, принятых Учредителем и согласованных в установленном порядке;
утверждает штатное расписание ГАУСО после согласования с Наблюдательным советом;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности ГАУСО после согласования с Наблюдательным советом;
направляет на рассмотрение Наблюдательного совета ГАУСО проекты отчетов о деятельности ГАУСО и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности ГАУСО и их утверждение;
направляет на рассмотрение Наблюдательного совета ГАУСО предложения:
о внесении изменений в устав;
о создании и ликвидации филиалов ГАУСО, об открытии и о закрытии его представительств;
о реорганизации ГАУСО или о его ликвидации;
об изъятии имущества, закрепленного за ГАУСО на праве оперативного управления;
об участии ГАУСО в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии действующим законодательством, ГАУСО не вправе распоряжаться самостоятельно;
о совершении крупных сделок;
о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
о выборе кредитных организаций, в которых ГАУСО может открыть банковские счета.
7. Директор ГАУСО принимает решения по вопросам, указанным в абзацах 9, 12 - 24 пункта 6 настоящей статьи после положительного решения Наблюдательного совета ГАУСО.
8. Директор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством:
за нарушения обязательств по выполнению государственного задания на оказание гарантированных государством социальных услуг;
за ненадлежащее качество оказания услуг в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах;
за нецелевое расходование финансовых средств, выделенных Учредителем на выполнение государственного задания;
за сохранность закрепленного за ГАУСО имущества, его своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории;
за нарушения договорных и расчетных обязательств, иных правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации; за состояние учета, своевременность и полноту представления налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности по установленным формам в соответствующие органы;
за своевременную выплату заработной платы, в том числе ее индексацию;
за соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

Статья 9. Кадровое обеспечение ГАУСО
1. Эффективность деятельности ГАУСО обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.
2. Медицинским работникам ГАУСО, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.
Статья 10. Имущественные права ГАУСО
1. Имущество ГАУСО закрепляется за ним на праве оперативного управления Собственником имущества.
2. Земельный участок, необходимый для выполнения ГАУСО своих уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования Собственником имущества.
3. ГАУСО в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
4. ГАУСО не вправе без согласия Учредителя, Собственника имущества и Наблюдательного совета распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним, или приобретенными ГАУСО за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, ГАУСО вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ГАУСО являются:
имущество, переданное ему Собственником имущества; бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций Учредителя; средства, направляемые на финансирование ГАУСО органами местного самоуправления;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6. Имущество и средства ГАУСО отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за ГАУСО или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у ГАУСО особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
7. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение ГАУСО и учитываются на отдельном балансе.
8. ГАУСО при наличии согласия Учредителя, Собственника имущества и Наблюдательного совета вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
9. ГАУСО использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
10. Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям ГАУСО, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством производится на основании лицензии.
11. ГАУСО ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Задания учредителя ГАУСО

1. ГАУСО осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.
2. ГАУСО ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ГАУСО Учредителем, или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития ГАУСО в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
3. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за ГАУСО или приобретенных ГАУСО за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
4. Деятельность ГАУСО осуществляется на основании государственного задания. Порядок финансового обеспечения государственного задания для ГАУСО утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5. Финансово-хозяйственная деятельность ГАУСО направлена на:
оказание социальных услуг, в том числе социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, направленных на реабилитацию и удовлетворение основных жизненных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и (или) передвижению и вследствие этого нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание ГАУСО, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;
обеспечение мебелью, технологическим и медицинским оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным инвентарем и другими необходимыми материалами.
Статья 12. Предпринимательская и иные виды деятельности ГАУСО
1. ГАУСО вправе выполнять работы и оказывать услуги, не включенные
в перечень гарантированных государством услуг, за плату для:
детей и подростков с ограниченными возможностями, находящихся на стационарном обслуживании;
детей и подростков с ограниченными возможностями, не находящихся на стационарном обслуживании;
других категорий граждан и юридических лиц.
2. ГАУСО вправе на условиях оплаты предоставлять детям и подросткам с ограниченными возможностями, временно нуждающимся в уходе, а также гражданам, проживающим в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и т.п.) временно не могут осуществлять за ними уход, проживание, оказывать бытовые, санитарно- гигиенических услуги, а при необходимости, медицинскую помощь, а также организовать их питание и досуг.
3. ГАУСО осуществляет следующие виды предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей:
оказание социально-медицинских услуг:
-консультация педиатра;
-консультация невролога;
-консультация офтальмолога;
-физиотерапия;
-массаж;
-ЛФК.
оказание социально-педагогических услуг:
- дефектология;
- логопедия;
- Монтессори-педагогика;
- декоративное творчество.
- оказание социально-психологических услуг:
-консультации психолога;
-семейная терапия.
- оказание социально-бытовых услуг:
-услуги парикмахерской;
- услуги прачечной;
- услуги по ремонту обуви;
-гостиничные услуги для сопровождающих лиц (проживание и питание);
- услуги швейной мастерской (мелкий ремонт, пошив).
 
Дизайн и разработка сайта
Интернет студия LELI
Творческая группа LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2008-2014