рус
тат
главная страница | карта сайта  
Главная ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Исполком ЕМР Структура Отдел контроля и надзора Регламент

Регламент

Административный регламент муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ  по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала

РЕГЛАМЕНТ

Исполнения государственной функции органами местного самоуправления Елабужского муниципального района Республики Татарстан по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости

 

1. Общие положения

1.1 Типовой административный регламент исполнения государственной функции Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2  Полномочия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства осуществляются в соответствия с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.3 Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляет отдел контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Исполнительного комитета Елабужского муниципального района (далее по тексту Отдел).

1.4 Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:

- Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;

-начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;

- главный специалист отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;

1.5 Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя:

а)    осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

б)    получение от застройщика ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены в постановлении Правительства Российской Федерация № 645 от 27 октября 2005 года «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

в)     осуществление контроля за деятельностью застройщиков связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

г)     осуществление контроля за соблюдением Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

д)    рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

е)     направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и установление сроков устранения таких нарушений;

ж)                       принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральным законодательством;

з)     обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

и)    обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерацию».

         Предметом исполнения государственной функции является:

-       Соблюдение и исполнение Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Татарстан и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов организациями, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости;

-       Соблюдение прав и законных интересов участников долевого строительства организациями и гражданами.

 

2. Административные процедуры исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства.

 

2.1 Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

 

При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства осуществляются следующие административные процедуры:

а)    Рассматриваются жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

б)    Проводится анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных  объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;

в)     Проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости;

г)     Применяются меры воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных  домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:

- выдача предписаний;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;

- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

 

2.1.1 Рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

2.1.1.1 Основанием для рассмотрения жалобы гражданина или юридического лица - поступление жалобы (письменной или устной просьбы гражданина или юридического лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц).

2.1.1.2 Требования к письменной жалобе.

В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:

-       наименование органа местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан либо фамилия, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;

-       свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

-       почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-       суть жалобы;

-       личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин или юридическое лицо прилагают к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

2.1.1.3 В течение трех дней с момента поступления жалобы в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района жалоба регистрируется и передается в Отдел.

В случае если решение поставленных  в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, копия жалобы одновременно направляется в соответствующее структурное подразделение.

В случае если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления Елабужского муниципального района или должностных лиц, котлы жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.1.1.4 Устные жалобы, поступившие в органы местного самоуправления Елабужского муниципального района по телефону, а также на собраниях и сходах граждан, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    2.1.1.5 Должностные лица, уполномоченные рассматривать жалобы граждан и юридических лиц:

-       Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;

-       начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;

-       главный специалист отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.

2.1.1.6 Рассмотрение письменной жалобы.
должностные лица Отдела, уполномоченные рассматривать жалобы граждан и юридических лиц:

-       обеспечивают объективное, всестороннее. и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина или юридического лица, направившего жалобу;
запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-       принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;

-        подготавливают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

-       уведомляют гражданина или юридическое лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на жалобу подписывается Первым заместителем Руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.1.1.7 Сроки рассмотрения обращения.

Срок рассмотрения обращения граждан или юридических лиц не должен превышать тридцати дней со дня регистрация.

В случаях, если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней с обязательным уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.

2.1.1.8 Продление и рассмотрение жалоб в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

2.1.1.9 Рассмотрение коллективных жалоб и обращений производится в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом для рассмотрения жалоб и обращений отдельных граждан и юридических лиц.

2.1.2 Проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве

2.1.2.1 Основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве, является представление отчетности застройщиком в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.

2.1.2.2 В день представления отчетности в Исполнительный комитет Елабужского муниципального района отчетность регистрируется и передается в Отдел.

В целях упрощения процедуры сбора, хранения и обработки информации, содержащейся в отчетности застройщика, должностные лица Отдела пользуются автоматизированной системой, функционирование которой осуществляется посредством обмена информацией между центральной базой, содержащей сведения обо всех застройщиках (органов местного самоуправления Елабужского муниципального района), и локальными базами. Обмен информацией производится посредством компьютерной сети «Интернет», также на магнитных и иных электронных носителях.

2.1.2.3 Должностные лица Отдела, уполномоченные проводить анализ отчетности застройщиков:

- начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;
- главный специалист отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;
          2.1.2.4 Анализ представленной застройщиком отчетности осуществляется в течение 45 (сорока пяти) дней со дня регистрации.

2.1.2.5 Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.

Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
          - оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан;

- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.
         2.1.2.6 Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
         2.1.3 Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

2.1.3.1 Основаниями для проведения проверок деятельности застройщика по выполнению требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости являются:
а) для проведения плановых проверок:

- планы проведения проверок, составленные Отделом и утвержденные Первым заместителем Руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района;

б) для проведения внеплановых проверок:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- приказ (распоряжение) руководителя органов государственного контроля (надзора), изданный в соотвествии с поручениями Президента российской Федерации, правительства Российской Федерации.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

          2.1.3.2 Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, ответственные за организацию и проведение проверок:

- начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- главный специалист отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
          2.1.3.3 Проверочные мероприятия проводятся с момента:

- предъявления начальником (главным специалистом) Отдела руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью, одновременно со служебным удостоверением (в случае, если место проведения проверки - место нахождения юридического лица);

- направления начальником (главным специалистом) Отдела руководителю или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или нарочным. Одновременно направляется требование о представлении документов, имеющих отношение к предмету проверки (в случае, если место проведения проверки место нахождение Отдела).

2.1.3.4 Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Татарстан осуществляется посредством анализа документов.

Начальник (главный специалист) Отдела вправе потребовать у юридического лица документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

К указанной документации относятся:

- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности или иного пользования на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;

- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- устав юридического лица;

- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет (за исключением регистров бухгалтерского учета);

- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности;

- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);

- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- заключение государственной экспертизы проектной документация, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством; - проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;

- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;

- выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);

- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема- передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

Указанная документация запрашивается в копиях.
В ходе проведения проверки должностные лица Отдела вправе:
- запрашивать копии документов, заверенные подписью, а также печатью руководителя юридического лица или иным уполномоченным лицом;
- затребовать от руководителя и других должностных лиц объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки.
При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки. При этом непредставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

2.1.3.5 Продолжительность проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.1.3.6 Юридические лица обязаны представлять должностным лицам Отдела, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

2.1.3.7 Проведение плановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планами, разрабатываемыми органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном в сети «Интернет», либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения проверок направляются в органы прокуратуры.

2.1.3.8 Проведение внеплановых проверок.

При проведении внеплановых проверок выполняются процессуальные действия, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
В случае, если при проведении внеплановой проверки выявляются факты нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, объем проверки и срок ее проведения по решению Первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района по строительству может быть увеличен в порядке и пределах, установленных настоящим Административным регламентом.

К проведению внеплановых проверок могут привлекаться правоохранительные и иные государственные органы. В этом случае решение о проведении совместной проверки согласовывается с руководителями указанных органов не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки.

2.1.3.9 Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки.

          Проверки проводятся на основании соответствующего распоряжения    Первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района. Распоряжение о проведении плановой проверки оформляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
          Распоряжение о проведении внеплановой проверки оформляется в течение десяти рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки.

         Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

В распоряжении указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

         7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

         8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

         9) даты начала и окончания проведения проверки.

         Заверенные печатью копия распоряжения вручаются под роспись лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

2.1.3.10 Порядок оформления акта по результатам проверки.
          По результатам проведенной проверки должностным лицом (лицами) Отдела, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки составляется в день окончания проверки.

2.1.4 Применение мер воздействия к юридическим лицам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных  на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

2.1.4.1 Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, начальник (главный специалист) Отдела подготавливают проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Предписание подписывает Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Предписание выдается в течение десяти рабочих дней после полного оформления акта проверки.

В предписании указываются:

а)    дата и место составления предписания;

б)    дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании, которого выдается предписание;

в)     наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;

г)     содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);

д)    должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;

е)     сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

2.1.4.2 Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В случае выявления Отделом нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проверочных мероприятий лицо, в отношении которого проведена проверка, привлекается к административной ответственности в установленном законом порядке.

2.1.4.3 Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или с заявлением о ликвидации застройщика.

По результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, по результатам проведенной проверки или на основании анализа проведенных  за определенный период в отношении одного юридического лица проверок уполномоченные должностные лица Отдела вправе:

- обратиться в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- обратиться в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерацию», а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Обращаться в Арбитражный суд от имени Исполнительного комитета Елабужского муниципального района с заявлениями о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика вправе начальник (главный специалист) Отдела в соответствии с полномочиями, установленными должностными инструкциями, а также на основании выданной Руководителем Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан доверенности на осуществление соответствующих полномочий.

При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченные должностные лица осуществляют подготовку искового заявления (с необходимыми материалами) в Арбитражный суд Республики Татарстан в течение 30 (тридцати) дней со дня дачи соответствующего поручения Первым заместителем Руководителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

2.1.4.4 По результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц, результатам проведенной проверки или на основании анализа проведенных за определенный период в отношении одного юридического лица проверок, уполномоченные должностные лица Отдела вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

 

2.2 Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

Граждане имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления Республики Татарстан.
Граждане могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц, указанных в настоящем административном регламенте, обратившись к Руководителю Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.

Граждане имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное обращение.

В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:

- наименование органа местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;

- свою фамилию, имя, отчество;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть заявления или жалобы;

- личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований граждан либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 15 (пятнадцати) дней с момента регистрации обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается до 30 (тридцати) дней с момента регистрации. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действие или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

Обжалование постановлений и решений по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

  Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Дизайн и разработка сайта
Интернет студия LELI
Творческая группа LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2008-2019
Access denied for user 'c18_leli'@'localhost' (using password: YES)
?>